Уважаемый посетитель! Вы используете устаревший браузер, чтобы страница работала правильно, рекомендуется использовать современный браузер.

ШКОЛА СКОРОЧТЕНИЯ
ПО МЕТОДИКЕ ШАМИЛЯ АХМАДУЛЛИНА

Блог
Школы скорочтения

на бесплатное пробное собеседование

Спасибо за информацию!

Оставьте заявку

НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

Оставьте заявку

на бесплатное пробное собеседование

Нарастающая языковая неграмотность

— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".

Внимание – это один из основных навыков, необходимых при скорочтении. 
На своих уроках по скорочтению мы используем более 20 различных упражнений и методик тренировки внимания. Естественно, в рамках одной статьи невозможно охватить их все, ведь необходимы дополнительные материалы, специальное оборудование и профессиональные тренеры для правильного выполнения.

Наши занятия очень похожи на компьютерные игры. Популярность большинства компьютерных развлечений в том, что игрок развивает своего персонажа, а быстрые положительные изменения мотивируют его играть дальше. На наших занятиях ребенок развивает себя, а поскольку изменения видны сразу, это очень сильно мотивирует на продолжение развития.

Эффективность - самое главное в учёбе и жизни.

Спасибо за информацию!
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

Оставьте заявку

на бесплатное пробное собеседование

Спасибо за информацию!
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ
Спасибо за информацию!

на бесплатное пробное собеседование

ЧИТАТЬ

Скорочтение и развитие памяти у детей.

ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ

Защитите ребёнка от проблем связанных с вниманием в жизни.

ИНТЕРЕСНОЕ   

Развитие памяти

Умение запоминать – самый главный навык для школьника. Запоминать и пересказывать параграфы, а также исторические факты и даты, название стран и их столицы, а еще учить стихи. И это далеко не полный список всего, что необходимо выучить за время обучения в школе. К сожалению, таких школ, где учат запоминать, практически нет.

Как стандартно происходит подготовка ребенком пересказа?

Он читает 3-4, а иногда и 7 раз, а затем пытается пересказать текст. В действительности это самый неэффективный способ подготовки пересказа. В то же время существуют методики, которые позволяют делать это в разы эффективнее.

Именно этому мы и учим ребят на «Курсе по развитию памяти». С легкостью запоминать столицы и население стран, быстро учить стихи, запоминать даты и формулы – это далеко не все, чему научится ребенок на этом курсе.

Дополнительным бонусом является то, что мы учим детей выступать публично. Умение встать перед классом и учителем и качественно, без страха и «бубнения» выступить – это сложная задача. По нашему опыту, такими навыками владеет не более 5-10% учащихся. Каждый ребенок по окончании тренинга подготовит свое, выполненное по всем правилом выступление.

 

Курс по развитию памяти:

12 занятий по 60-70 минут

Возраст участников – 9-12 и 13-16 лет

Групповые занятия – по 5-8 человек

ЧИТАТЬ
Спасибо за информацию!
НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

Статьи

НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ

Эффективное образование: знания и навыки

Дорогие родители, задавали ли вы когда-либо себе вопрос, каковы результаты эффективного образования? Чему должен ребенок научиться и что ему необходимо знать по окончании школы? Сейчас говорим лишь про образовательную часть, не учитывая воспитательную. 
По моему мнению, в части образования можно рассмотреть две большие категории: это знания и навыки. Навыки – то, что ребенок должен уметь по окончании школы. Писать, считать, читать. А главное и самое важное – научиться самостоятельно учиться.
Сейчас мир движется с бешеной скоростью, и успеха добиваются именно те, кто умеет быстро и самостоятельно учиться, и получать новые знания. Например, те программы, на которых учатся работать студенты ВМК на начальных курсах, к моменту их выпуска частенько уже устаревают. Поэтому повторюсь: умение быстро, а главное самостоятельно обучаться – самое важное для успеха в современной жизни.
Или возьмем, к примеру, скорость чтения. Вы знаете, что в большинстве западных компаний один из основных критериев при отборе топ-менеджмента – это чтение со скоростью 500 и более слов в минуту. То есть людей, которые читают медленнее, даже не рассматривают. Оно и понятно: как может человек руководить, если чисто технически не сумеет изучать всю необходимую для себя информацию?
Теперь поговорим о знаниях.
Со знаниями тоже все достаточно печально. Как вы думаете, что должен знать ученик после окончания школы? Я разделяю знания на общие, или, как я называю их в своей книге о развитии памяти, которая выйдет 1 декабря в продажу, БСЗ (базовая система знаний), и специальные. 
Базовая система знаний – тот минимум, который должен знать каждый. Это то, что отличает образованного человека от неуча. То, что позволяет чувствовать себя комфортно с любым собеседником и дает возможность легко усваивать новые знания. К сожалению, мало кто к окончанию 11-го класса этим владеет. И введение ОГЭ и ЕГЭ это четко показало.
Далее о специальных знаниях. Ребенок, который, предположим, хочет стать врачом, к окончанию 11-го класса должен не только иметь БСЗ по этому предмету, но и быть в нем профи. В дальнейшем на этих знаниях будет крепиться фундамент специалиста.
А если вы видите в ребенке будущего руководителя, базовые знания еще важнее. Успешный руководитель просто обязан хотя бы немного разбираться практически в любой области, дабы уметь принимать эффективное решение. И при этом обучаться намного быстрее своих подчиненных, ведь он определяет вектор развития целой структуры. 
Как мы решаем эти задачи
Скорочтение и развитие памяти для детей – это основные направления моей работы. Мы проводим именно тренинги, достаточно короткие: 10 занятий по скорочтению и 12 – по развитию памяти. Этого достаточно для первичного освоения навыка. За это время дети начинают читать в два-три раза быстрее, с учетом понимания. Тренинг по памяти дает увеличение эффективности обучения в 3-10 раз. Главное в обучении – эффективность, максимальные результаты, полученные за наименьшее время. Не кажется ли вам смешным, что дети в течение 7-8 лет учат английский язык в школе, но после этого так и не могут свободно говорить? 
Скорочтение – для ребят 6-8, 9-12 и 13-16 лет
Обучение чтению по словам – для ребят 6-8 лет
Тренинг памяти – для ребят 9-12 и 13-16 лет

Оставьте заявку

Как научить ребёнка говорить правильно.

ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ

Умение запоминать – самый главный навык для школьника.
Самый эффективный и не эффективный способ.

Почему троечники успешнее в жизни?

Вы спросите: и что же, детям перестать делать уроки?! Конечно же, нет. Вся проблема в эффективности обучения. Сейчас объясню на примере странного парадокса, о котором большинство родителей знают, но старательно умалчивают перед своими детьми. Практика показывает, что троечники намного успешнее в жизни, чем большинство отличников. Да, есть исключения, но в целом это так. Вспомните свой класс или группу, и вы во многом согласитесь со мной.

Вот один хороший анекдот на эту тему: «Хотите устроить встречу своего класса на 20-летие окончания школы, но не знаете, как собрать всех? Найдите контакты самого шустрого троечника, и его собственная служба безопасности всех разыщет и соберет».

А если серьезно, давайте разберем на примере. Есть такое понятие, как эффективность. Ее легко определить по формуле: эффективность = результат/время (результат, поделенный на время). Теперь сравним эффективность отличника и троечника. Например, отличник готовился к школьному экзамену 100 часов, а троечник – всего 2. Отличник получил пятерку, а троечник – тройку.

НО!.. Эффективность отличника = 5 баллов/100 часов. Эффективность троечника = 3 балла/2 часа. Мы получаем удивительную картину: эффективность троечника в 30 (ТРИДЦАТЬ!) раз выше, чем эффективность отличника.

Все встает на свои места. Никакого парадокса нет. Миром правят и добиваются успеха эффективные люди, которые получают результат максимально быстро. А большинство бывших отличников, которые привыкли медленно и упорно работать на пятерку, став взрослыми, работают на троечников.

Как повысить эффективность ребенка?
Вы можете сказать: а вот я считаю себя успешным человеком, и при этом был отличником. Простите, а вы тоже сидели круглые сутки за учебниками? Думаю, вы и в куче активностей участвовали – и на спорт времени хватало, и на игры, и на общение с друзьями… Среди успешных людей есть множество отличников, но они добивались результата быстро, не корпя над учебниками. И эффективность их была и есть очень высока.

Так как же повысить эффективность ребенка?
Я как раз занимаюсь разработкой и внедрением методик эффективного обучения. К сожалению, никакие из этих технологий не проходят в школе. Взять, к примеру, наш базовый курс скорочтения, на который мы даже даем гарантию результата. Представьте, что ребенок стал читать минимум в 2 раза быстрее (это с учетом понимания!). Получается, что домашние задания по львиной доле предметов он будет выполнять тоже в 2 раза быстрее.

Но скорочтение – это лишь вершина айсберга, с которой я советую начать. Например, тренинг по памяти дает совершенно невероятные результаты. Ребенок приобретает просто феноменальную, на первый взгляд, память. Может пересказать огромный параграф через 15 минут работы с ним. Почему я говорю «работы», потому что это не просто чтение, это совершенно другие технологии, дающие ребенку грандиозную эффективность.

Как проходят занятия? Большинство из них – в игровой форме: нужно понимать, что это не скучное обучение, это тренинг. Его цель – внедрить ребенку навык. Обычно дети ходят на тренинг с огромным удовольствием, и это понятно, им всегда нравится делать то, что у них получается.

Оставьте заявку

Как повысить внимание ребенка?

Вы весь вечер готовились с ребенком к очередной контрольной, все выучили, разобрали примеры, проделали аналогичные задания. И сейчас находитесь в предвкушении того, как ребенок с гордостью покажет вам ОТЛИЧНО за эту контрольную. НО… в дневнике очередная тройка, двойка или в лучшем случае четверка с минусом.
Вы в недоумении, что случилось? Может, проблемы с памятью? Но ребенок великолепно повторяет все правила, которые учил накануне.
На контрольной дали другие задания? Тоже нет, ребенок вместе с вами видит, какие допустил ошибки, исправляет их и дает правильные ответы.

«Почему ты в классе так не сделал?» – спрашиваете вы. А он лишь виновато пожимает плечами… Отвлекся, наверное, не туда посмотрел, перепутал.

А дело здесь не в плохой подготовке, а в нехватке Внимания. И эта проблема свойственна почти 80% детей в возрасте от 9 до 14 лет. Родители часто путают нехватку внимания с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Для справки – ему подвержено лишь 5-6% ребят этого возраста. Поэтому вероятность этого очень мала. Перед нами типичный пример низкого внимания.

К чему может привести низкое внимание? Конечно, одна плохая оценка еще не конец света, но к каким последствиям это приводит? 

У кого-то это проходит само собой, а кто-то, вырастая, становится взрослым с такими же проблемами. Среди ваших знакомых обязательно есть такие люди, неспособные сосредоточиться на чем-то одном, выделить главное, отсеять второстепенное. Они постоянно разбрасываются, берутся за десять дел сразу и не доводят ни одного до конца. Обычно мы не задумываемся о том, что эти взрослые – вчерашние невнимательные школьники, те, кто ловил на уроках ворон, смотрел в книгу, а видел… Сами знаете что. 

Но есть и другая проблема, более серьезная. Знаете, какое количество несчастных случаев происходит по невнимательности? Около половины всех произошедших. Причем как с взрослыми, так и с детьми. Ленты новостей буквально пестрят сообщениями: по невнимательно упал в люк, по невнимательности попал под автомобиль. А какое количество ДТП происходит по невнимательности! Отвлекся, и вот уже, в лучшем случае материальный ущерб, а в худшем вся жизнь под откос.

Как же помочь ребенку стать внимательным, научиться сосредотачиваться на важных вещах?
На самом деле не все так страшно, и внимание можно и нужно тренировать. При правильной тренировке внимание вашего ребенка не просто придет в норму, он еще будет очень сильно обгонять своих сверстников по этому показателю. Чуть ниже я дам упражнения для тренировки внимания, которые можно выполнять в домашних условиях.

на бесплатное пробное собеседование